Вождение автомобиля с МКПП в различных условиях
Управлять транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач, несколько в известной мере труднее, чем тем же «автоматом», однако, многие опытные водители все же предпочитают «механику», ссылаясь на то, что такой тип трансмиссии позволяет «чувствовать» автомобиль - значит и управление облегчается.
И все же МКПП требует от водителя сноровки и опыта вождения, так как за переключение передач отвечает человек, а не автоматика, как в автомобиле с АКПП.
Стоит помнить, что на приемы управления таким автомобилем влияет множество факторов – различное дорожное покрытие, погодные и другие условия.
Если вы движетесь по скользкой дороге, например, по гололеду, не забывайте, что при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу – автомобиль может стать неуправляемым, а вы не успеете вовремя включить необходимую скорость.
Для того чтобы плавно остановить транспортное средство, надо сбросить газ, выжать сцепление и перейти на более низшую передачу, затем отпустить сцепление. Этот прием называется торможение двигателем. Подобное действие позволит избежать блокировки колес, что предотвратит занос на скользкой дороге. Трогаться на таком покрытии надо с большой пробуксовкой сцепления – тогда колеса автомобиля начнут движение очень плавно, что позволит избежать их резкой пробуксовки, следовательно, и опасной потери сцепления с дорогой.
Вообще говоря, двигаясь по гололеду, стоит помнить, что нежелательно ехать «накатом», то есть при выключенной передаче. Только опытные водители могут предотвратить неуправляемый занос при помощи тормозов и рулевого колеса, новичкам же лучше держать все под контролем. Переключать передачу на высшую, следует также с большой пробуксовкой сцепления.
Большинство новичков, не так давно севших за руль автомобиля с МКПП, неуверенно себя чувствуют при преодолении подъемов или спусков на своем автомобиле. Автоматическая коробка передач сама выбирает необходимый режим работы трансмиссии, чего нельзя сказать о «механике» - мало того, что необходимо правильно выбрать передачу для подъема, очень трудно тронуться в горку так, чтобы автомобиль не покатился назад. Для трогания на подъем, следует поступить так – выжать педаль тормоза, затем выжать сцепление и включить передачу. После этого, отпустив тормоз, надавить на педаль газа, одновременно отпуская сцепление. Некоторые неопытные водители в такой момент трогаются, не снимая автомобиль с ручного тормоза.
В любом случае, двигаясь на подъем или под спуск, не рекомендуется отключать передачу и продолжать движение «накатом», так как, изменяя обороты двигателя можно уверенно управлять скоростью вашего авто. Преодолевать подъем лучше всего на одной передаче, выбирать ее надо так, чтобы двигатель работал в обычном диапазоне, учитывая, что при подъеме обороты несколько упадут. При спуске стоит контролировать скорость автомобиля педалью тормоза, либо переходя на низшую передачу.
| |||
Прочитано: 17004
Не забудьте оценить статью | |
Всего комментариев: 0 | |
Полезные статьи