Как правильно выбрать зимнюю резину
Каждый автомобилист раз в несколько лет вынужден обновлять резину для своего «железного коня». В частности, сильному износу подвергается зимняя резина на шинах, особенно в условиях российских дорог. Для того чтобы иметь возможность нормально ездить по тому, во что превращаются дороги зимой, автовладелец должен уделить большое внимание правильному выбору зимних шин. Мы подскажем, на что стоит обратить внимание, выбирая шины для зимних дорог. Во-первых, зимняя резина бывает двух видов: Шипованная. В шипованной резине есть отверстия, куда вставляются шипы, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой. Шипы обычно делают из стали или алюминия, реже из пластика. В одной шине бывает от 96 до 190 шипов. В шине, где меньше всего шипов, они самые толстые, в шине, где больше всего шипов, они самые тонкие. Бытует мнение, что при эксплуатации 190-шипной шины в салоне автомобиля раздается гул, который может доставлять дискомфорт пассажирам и водителю. А 96-шипная не так хорошо сцепляется с дорогой из-за малого количества шипов. Так что, шина с 130-ю шипами является здесь оптимальным вариантом. Такую резину рекомендуют использовать в регионах, где зимы не очень снежные, а асфальт на дороге всю зиму покрыт льдом. Шипы обеспечивают лучшее сцепление колеса с ледяным покрытием дороги. Когда же на дорогах «снежная каша», шипованная резина бывает даже вредна. Нешипованная. Такая резина подойдет как раз для регионов со снежными зимами, она отлично преодолевает заснеженные дороги. Сцепление с дорогой у таких шин происходит с помощью протекторов, на которых присутствует рельефный рисунок. Чем «забористей» рисунок, тем лучше сцепление. Рисунок на шинах бывает двух видов: симметричный и асимметричный. Первый вариант менее дорогой, но при эксплуатации шин с симметричным рисунком в машине слышен гул. Шины с асимметричным рисунком более дорогие из-за того, что они не так шумят. На нешипованные шины иногда ставят дополнительный механизм сцепления с дорогой – грунтозацеп. Во-вторых, нужно обращать внимание на такой параметр, как износостойкость. Минимальный показатель – 100, автомобилисты должны знать, что цифра «100» на шине означает, что ее хватит примерно на 48-50 тысяч километров пробега. Далее идут маркировки «200», «300» и т. д. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и шин выбирается оптимальный показатель. Рекомендуется в любом случае покупать шины с наибольшей износостойкостью. В-третьих, важен индекс скорости. В инструкции по эксплуатации автомобиля этот параметр всегда указан, и он означает максимальную скорость автомобиля, при которой гарантируется наилучшее сцепление шин с дорогой. Производитель шин наносит маркировку этого параметра на шины - это число с буквой от «H» до «Z». Минимальный параметр – H, то есть 140км/час. Еще один важный параметр – это индекс нагрузки. Наибольший вес при эксплуатации автомобиля приходится на колеса, так что шины должны обладать просто титанической устойчивостью к износу. Индекс нагрузки маркируется на шинах и указывается в процентах от общего веса автомобиля. Специалисты советуют выбирать шины с индексом нагрузки 25-35%. Многие автовладельцы обращают внимание на бренд и на страну-производителя шин. На самом деле это не так важно. Ведущие производители шин перенесли производство в развивающиеся страны, но сохранили при этом качество продукции. Что касается бренда, то их не так много. В России в основном представлены компании Goodyear, Michelin, Pirelli, Yokohama, Nokian, но в каждом магазине всегда готовы предложить расширенный список производителей. | |||
Прочитано: 15572
Не забудьте оценить статью | |
Всего комментариев: 0 | |
Полезные статьи